Значение пантомимы в балете

19 декабря, 2013
» » Значение пантомимы в балете
Значение пантомимы в балете
Значение пантомимы в балете
Роль пантомимы в театре огромна. Сначала разберемся в значение этого слова. Оно происходит от греческого слово pantomimos, которое обозначало актёра, играющего на сцене, используя при этом только одним языком тела. В настоящее время выделяют два значения слова «пантомима». Первое подразумевает под собой искусство выражения мыслей и чувств с помощью жестов и мимики. Второе определение характеризует пантомиму как театральное представление, которое имеет музыкальное сопровождение. Художественный образ в нем создается без единого слова, только с пользованием мимики, движений и жестов.
Эти представления зародились еще в античности и имели большой успех. Музыкальное представление в то время представляло собой исполнение хора и игру инструментального ансамбля. Во времена эпохи Возрождения, прежде всего, в Италии появились пантомимы, имеющие аллегоричное содержание.
В XVIII веке Жан Жорж Новер сделал пантомиму главным элементом балета, который использовался в синтезе с танцем либо сюжетной сценой. Кроме того, пантомиму стали активно использовать в народных спектаклях, например, итальянских комедиях дель арте, средневековых мистериях, арлекинадах и ярмарочных представлениях. В дальнейшем элементы арлекинады применяли в немом и звуковом кино, а также в цирке.
XX век стал расцветом пантомимы. Композиторы создавали пантомимы как отдельные произведения либо части большого музыкально-сценического сочинения. Танец, в котором использовался язык жестов и мимики, стал неким подобием соотношения речитатива и арии в оперном искусстве. Танец несет в себе выразительное начало, а пантомима отвечает за проявление изобразительной сущности. С помощью движений выражается обобщенное отношение, а с мощью жестов и мимики – конкретное. Танец основывается на повторении пластических элементов под определенный ритм. А пантомима, как в ритмическом, так и в пластическом плане, достаточно разнородна по своему составу. Движения, применяемые в танце, носят непрерывный и слитный характер, а в пантомиме – разрозненные и раздельные. Пантомима имеет родственные связи с драматическим театром, а танец не имеет с ним ничего общего.
В XVIII-XIX веках язык мимики и жестов применяли для выражения действия, а с помощью танца передавалось состояние. Пантомимы обособили от танцевальных элементов, так как в них часто использовали условные жесты.
Как Новер, так и его последователь в этом направлении Фокин хотели уничтожить невидимую границу между пантомимой и танцем.
В современном балете пантомима приобрела огромное драматургическое значение. Но, несмотря на это, она не стала главным средством выражения в нем. По-прежнему лидирующие позиции здесь занимает танец. Язык жестов и мимики здесь выполняет дополнительную и конкретизирующую роль. В одно время некоторыми балетмейстерами преувеличивалось значение пантомимы. Спектакли, в которых преобладала пантомима, а танец превратился лишь в развлекательный элемент, стали тормозом в формировании театра балета.

Похожие новости


Феномен балета в XX веке
Феномен балета в XX веке
Сложно себе представить, но вся современная хореография вышла из прославленных «Русских сезонов», которые организовал Сергей Дягилев во французской столице. С помощью русских мастеров классический танец вернулся сначала во Францию, а потом и во все
Актерское мастерство в танце
Актерское мастерство в танце
Движения в танце – это выстроенная система пластики, жестов, которыми владеет профессиональный танцор. Чтобы движения были четкими, ритмичными, выверенными и понятными для публики нужна большая работа над своим телом в содружестве с музыкальным
Становление артиста
Становление артиста
Чтобы стать артистом необходимо пройти сложный и тернистый путь. Монотонность и сложность в образовательном процессе, многих отпугивает, не все выдерживают обучение. Ежедневные физические нагрузки, растяжка мышц – не все проходят эти испытания.
Музыка в танце
Музыка в танце
Музыкальные уроки хореографических училищ должны проводиться мастерами высокого класса. Качественное музыкальное сопровождение помогает в обучение танцевальных движений. Настоящий артист танцевального искусства должен чувствовать состояние музыки,
Классический танец в системе хореографического искусства
Классический танец в системе хореографического искусства
В хореографических заведениях роль классического танца в искусстве нередко преувеличена. Это проявляется в отношении к оценке по этому предмету. Очень часто оценка успеваемости учащихся по классическому танцу определяет не только их общую