Феномен балета в XX веке

26 ноября, 2013
» » Феномен балета в XX веке
Феномен балета в XX веке
Феномен балета в XX веке
Сложно себе представить, но вся современная хореография вышла из прославленных «Русских сезонов», которые организовал Сергей Дягилев во французской столице. С помощью русских мастеров классический танец вернулся сначала во Францию, а потом и во все страны Америки и Европы. Антреприза Дягилева имела большой спрос в течение двадцати лет, а в 1929 году его труппа, к великому сожалению, распалась. Участники «Русского балета» потихоньку создавали свои маленькие коллективы и ставили спектакли, со временем образовались балетные школы и студии.
Благодаря «Русским сезонам» балет вновь занял достойную нишу среди других видов искусств. Многие ученики Дягилева разошлись по свету, смогли реализоваться в других странах, в качестве балетных артистов и приобрели последователей. Фактически они составили костяк всех национальных театров Европы и Америки.
Западный классический балет после окончания Первой мировой войны восстанавливался очень непросто. В это время закрепились и стали популярными хореографические направления, называемые «танцем-модерном», которые появились еще в начале XX века. Всем хореографом, работающим в этом жанре, было присуще отрицание всех законов основ классической хореографии. Они, подобно футуристам, хотели уничтожить все каноны и пуанты. Для них важным элементом было создание новых тем, которые могли раскрыть внутренний мир человека. Для реализации этой идеи потребовался поиск новых форм и средств выразительности, которые реконструировали, используя танцы ушедших в прошлое эпох, а также пластику и ритмы танцев Востока.
Предшественниками современного балета стали Франсуа Дельсарт и Эмиль Жак-Далькроз. Первый из них занимался изучением пластической выразительности деталей, телесных движений, а также сделал попытку создать систему жестов, различающихся эмоциональной окраской и смысловым значением. Далькроз был основоположником ритмической гимнастики. Он считал, что движение может стать искусством лишь с помощью ритма.
В это же время появился и пластический свободный танец. Артистки, исполняющие его, не создавали теоретических талмудов, а просто изобретали новые композиции, которые в первую очередь должны были быть красивыми. Основоположниками этого направления стали три американки: Айседора Дункан, Рут Сен-Дени и Лой Фуллер. Айседора Дункан, жена великого русского поэта Сергея Есенина, показала всю красоту естественных движений. Фуллер привнесла в танец сочетание телодвижений с летящей материей. Рут Сен-Дени ввела в моду культ танцев и пластики Востока.
Танец-модерн наибольшую известность приобрел в тех странах, где не существовало устоявшихся традиций балета. Это было свойственно в первую очередь Германии и Америки. Интересен тот факт, что у немцев этот новый танец просто не имел конкурентов среди других видов искусства танца. Даже классическая хореография не могла завоевать столько любви у публики, лишь в сороковых годах она снова стала интересной.

Похожие новости


Упадок и возрождение балета
Упадок и возрождение балета
Балет прошел сложный путь становления, на котором встречались и взлеты, и падения. В XVIII веке появились первые танцоры-виртуозы, XIX век прославился новой техникой женского балета, который отодвинул на второй план мужской танец. Но на рубеже веков
Значение пантомимы в балете
Значение пантомимы в балете
Роль пантомимы в театре огромна. Сначала разберемся в значение этого слова. Оно происходит от греческого слово pantomimos, которое обозначало актёра, играющего на сцене, используя при этом только одним языком тела. В настоящее время выделяют два
След русского балета
След русского балета
Триумфальный выход русского искусства в западный мир, перевернул все представления о культуре России. Дягилев, хорошо чувствовавший конъектуру западного рынка в искусстве, умело преподносил желаемое. Дабы в России на тот момент был необычайный
Фундамент танца
Фундамент танца
Для познания нового, современного танца, необходимо знать основы. А основой в балете является классический танец. Классический танец так же создавался веками из народных танцев,обрядовых, оставляя лучшее, органичное, что оставили после себя наши
Становление балета в XVIII веке
Становление балета в XVIII веке
В начале XVIII века понятий балетный театр и балетные спектакли не существовало. Балет в театре присутствовал исключительно в составе опер, которые были популярны среди высших слоев общества. Но время требовало реформ, балет должен был занять свою