Упадок и возрождение балета

29 ноября, 2013
» » Упадок и возрождение балета
Упадок и возрождение балета
Упадок и возрождение балета
Балет прошел сложный путь становления, на котором встречались и взлеты, и падения. В XVIII веке появились первые танцоры-виртуозы, XIX век прославился новой техникой женского балета, который отодвинул на второй план мужской танец. Но на рубеже веков искусство балета зашло в тупик. Не было новых идей и разнообразных художественных решений. Возможно, что этот упадок связан с господством реализма во всех других видах искусств, которому зрители упорно сопротивлялись в балете.
Сначала балет потерял свою популярность во французской столице. После угасание распространилось и на Лондон, в котором балет вытеснили со всех подмостков оперных театров и отправили на эстраду. Середина XIX века вошла в историю балета под названием безвременья в этом виде искусства. Публике не пришлись по нраву дивертисментные спектакли, а техничное исполнение оставляло желать лучшего. Такое положение вещей было повсеместно. Произошло так, что балет стал прерогативой только небольшого аристократического круга, так как посещение оперы являлось одним из признаков принадлежности к высшему классу.
В нашей стране и вовсе сложилось положение, доходящее до абсурда. Ведь к семидесятым годам XIX века в России существовали великолепные здания, предназначенные для оперы и балета. Например, таковым являлся Мариинский театр, расположенный в городе на Неве, который получил имя жены императора Александра Освободителя. Также появились великолепные исполнители, хорошо подготовленные балетные труппы, а также другие люди, которые были необходимы для совершения на сцене красивого спектакля. Но не хватало только желания посещать балет. В него нужно было привнести что-то неожиданное и новое, чтобы он возродился из пепла, подобно фениксу.
Золотой век хореографии появился с возникновения симфонического балета, который зародился в России, благодаря стараниям непревзойденных хореографов Льва Иванова и Мариуса Петипа, а также талантливых композиторов Александра Глазунова и Петра Чайковского. Постановки «Щелкунчика», «Спящей красавицы», «Лебединого озера», а также «Раймонда» стали тем краеугольным камнем, на котором основывается весь современный балет.
В нашей стране сохранили классический танец в отточенной и превосходной форме, но при этом вдохнули в него новую жизнь. С этого момента началась новая веха в истории балета. Он вернулся, чтобы вновь завоевать театральный мир и больше никогда не покидать его. Талантливые артисты, прекрасно сделанный репертуар стали для Америки и стран Европы настоящем чудом. И все это произошло благодаря стараниям знатока всей совокупности искусств, а также антрепренеру Сергею Дягилеву. Он обучался вокалу, занимался игрой на фортепиано, выучил основы композиции, с которыми познакомился в консерватории Санкт-Петербурга. Кроме того, знал он живопись. Сергей Дягилев является одним из учредителей художественного объединения «Мир искусства», а также способствовал выпуску журнала, в котором первыми печатались новинки зарубежной литературы, а также писали отчеты о современных направлениях в музыке и театре.

Похожие новости


Возрождение петушка
Возрождение петушка
Андрис Лиепа является истинной звездой мирового балета. В российской столице он будет представлять новоиспеченный проект, который создал собственными руками. Его творением стала опера-балет под названием "Золотой петушок". За основу бралась сказка
Балет как романтический вид искусства
Балет как романтический вид искусства
С XVIII века не осталось свидетельств о постановках балета на сцене. Зато XIX век стал временем расцвета романтического балета. Стоит только вспомнить две самые известные постановки – «Жизель» и «Сильфида», слава которых не утихла до наших дней. До
Феномен балета в XX веке
Феномен балета в XX веке
Сложно себе представить, но вся современная хореография вышла из прославленных «Русских сезонов», которые организовал Сергей Дягилев во французской столице. С помощью русских мастеров классический танец вернулся сначала во Францию, а потом и во все
Становление балета в XVIII веке
Становление балета в XVIII веке
В начале XVIII века понятий балетный театр и балетные спектакли не существовало. Балет в театре присутствовал исключительно в составе опер, которые были популярны среди высших слоев общества. Но время требовало реформ, балет должен был занять свою
Балет 16 и 17 веков.
Балет 16 и 17 веков.
Балет появился позже танца и музыки, всего 400 лет назад, в эпоху Возрождения. Его родина Северная Италия. Сам термин означал танец, который передает настроение. Пышность, свойственная дамам и кавалерам того времени заставляла их репетировать