Статьи
Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
Идеальная гармония личности
19 декабря, 2013
Вождь и герой восставших гладиаторов Спартак, образ которого создал Григорович в «Легенде о любви» и «Каменном цветке», символизировал идеал гармонической личности. Премьера балета «Спартак» А. Хачатуряна была поставлена в Большом театре 9 апреля 1968 года. Этот спектакль был удостоен Ленинской премии, в то время о нём много говорили, писали и даже снимали кинофильмы. Он стал важным событием в культурной жизни страны и следующим, новым этапом в истории развития советского балета, так как содержал героическую тематику. Он и продолжил лучшие традиции как советского, так и русского балета. Монологи героев, эпические картины народной борьбы, лирические адажио – вот его композиция. Здесь рассматриваются позиции двух сторон – Рим рабов и Рим властителей, отражённые в образах Спартака и Красе. Два главных героя спектакля символизируют две противоборствующие силы. Их борьба обусловлена историческими событиями того времени. Напряженное сценическое действие создано балетмейстером благодаря пластическим лейтмотивам, пластическим краскам восставших и легионеров, и прочим выразительным характеристикам.
Благодаря поставленным Григоровичем раздумьям-монологам, становится понятен психологический настрой, состояние и душевные переживания героев. И именно это подчеркивает острую современность этого спектакля, что и является его главным достоинством. Неминуемая гибель, обреченность и бессилие, которые звучат в победном марше Красса не смотря на его победу, ставятся в противовес победе духа побеждённого Спартака. Надменность, холодный расчет одних и скорбное величие, честолюбие других, преклонение, понимание, любовь – все взаимоотношения героев очень ярко раскрываются в адажио Красса и Эгины, а также дуэтах Спартака и Фригии.
В спектакле создаётся потрясающая картина драматических контрастов. В танцах пастухов подчеркивается вольность, в мерной поступи легионеров – горделивость, в мужественных взлётах восставших – стремительность. И все танцы отличаются особым характером, необычными движениями, неординарной пластикой.
Узловые моменты действия представляют собой крупные хореографические сцены, на которых композиционно построен спектакль.
Н. Тимофеева, М. Лиена, Е. Максимова и В. Васильев являются исполнителями главных партий в этом спектакле. И они смогли подчеркнуть современность хореографии благодаря своему актерскому мастерству и владению техникой классического танца.
Художник С. Вирсаладзе, создав оформление этого спектакля, смог раскрыть и дополнить замысел Григоровича, при этом полностью ему соответствуя.
Благодаря поставленным Григоровичем раздумьям-монологам, становится понятен психологический настрой, состояние и душевные переживания героев. И именно это подчеркивает острую современность этого спектакля, что и является его главным достоинством. Неминуемая гибель, обреченность и бессилие, которые звучат в победном марше Красса не смотря на его победу, ставятся в противовес победе духа побеждённого Спартака. Надменность, холодный расчет одних и скорбное величие, честолюбие других, преклонение, понимание, любовь – все взаимоотношения героев очень ярко раскрываются в адажио Красса и Эгины, а также дуэтах Спартака и Фригии.
В спектакле создаётся потрясающая картина драматических контрастов. В танцах пастухов подчеркивается вольность, в мерной поступи легионеров – горделивость, в мужественных взлётах восставших – стремительность. И все танцы отличаются особым характером, необычными движениями, неординарной пластикой.
Узловые моменты действия представляют собой крупные хореографические сцены, на которых композиционно построен спектакль.
Н. Тимофеева, М. Лиена, Е. Максимова и В. Васильев являются исполнителями главных партий в этом спектакле. И они смогли подчеркнуть современность хореографии благодаря своему актерскому мастерству и владению техникой классического танца.
Художник С. Вирсаладзе, создав оформление этого спектакля, смог раскрыть и дополнить замысел Григоровича, при этом полностью ему соответствуя.
Похожие новости
Национальный Большой театр Беларуси постоянно радует новыми интересными постановками. К творениям труппы не может остаться равнодушен ни один белорусский зритель, также любят посещать спектакли театральные зрители иностранных государств. Не так
Так как в балете отсутствуют слова, его зрелищная сторона важнее, чем в драме или опере, поэтому костюм в балете играет очень важную роль. Во-первых, он должен отражать исторические и индивидуальные характеристики персонажей. Во-вторых, он должен
Репертуар балетных коллективов республик зачастую можно было назвать самобытным. Балет «Хандут», поставленный на музыку из небезызвестных произведений композитора А. Спендиарова хариографами Армении И. Арбатовым и З. Мурадяном. И этот спектакль стал
Юрий Григорович - живая легенда балета мировой величины, один из лучших российских хореографов, Народный артист СССР. В течение 31 года он занимал пост художественного руководителя балетной труппы в Большом театре. Осенью 2011 года состоялось
Легенда мирового балета Театр Юрия Григоровича в Афинах! С 12 по 14 октября 2012 года будет идти постановка «Спящая Красавица» в театре Badminton. Великая фигура в мировом балете, живая легенда балетной сцены, хореограф от Бога, снова посетит Грецию