Статьи
Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
Балет 16 и 17 веков.
19 декабря, 2013
Балет появился позже танца и музыки, всего 400 лет назад, в эпоху Возрождения. Его родина Северная Италия. Сам термин означал танец, который передает настроение. Пышность, свойственная дамам и кавалерам того времени заставляла их репетировать танцевальные движения под руководством танцмейстеров. Французов, сопровождавших армию Карла VIII в 1494 г., поразило мастерство итальянских учителей танцев, их даже стали приглашать к французскому двору. Тогда же стала необходима нотация. Бальдасарино ди Бельджойозо был приглашен Е. Медичи для постановки придворных представлений. Первым балетом считается «Цирцея, или Комедийный балет королевы», пост. В 1581г. Его сюжет был взят из античной мифологии. И днем рождения балета считается 15.10.1581.
В 17 в. Этот жанр развивался в основном во Франции. Балеты-маскарады сменяли мелодраматическими балетами.
«Мерлезонский балет», автором которого был Людовик XIII, впервые был поставлен 15.03.1635 г. в замке Шантийи. Своё увлечение, охоту на дроздов он положил в основу этого спектакля.
Правила, отличающие балет от танца впервые сформулировал Пьер Бошан (1637-1705), директор 1-й Королевской академии музыки и танца, созданной Людовиком XIV в 1661 году, которого называли «король-солнце» после его роли Солнца в «Балете ночи». Основная задача, стоявшая перед Королевской академией – сохранить танцевальные традиции. Пьер Бошан стал создателем принципа en dehors (выворотность ног), который лёг в основу всех па классического танца и жив до сих пор. Движения танцовщиков были разделены им на группы: «плие», что означало приседание, «элевация», «антраша», «кабриоли», то есть разного рода прыжки, «фуэте» и «пируэты», то есть вращения, и наконец, «арабески» и «аттитюды» (положения корпуса). Бошан все танцы разделил на 3 группы: «Серьёзный», присущий богам, царям, «Полухарактерный» - танец нимф, отражающий силу природы и «Комический», в котором допускалась импровизация и виртуозность. После Бошан стал балетмейстером Парижской оперы, в которой в 19681 г. Появилась первая на сцене женщина Лафонтен, сыгравшая Люлли в «Триумф любви». Женщины в то время выступали в «панье», а мужчины в парчовых кирасах, а в полухарактерные балеты добавлялись разные атрибуты. Система условных обозначений появилась тогда же.
После того, как балет сформировался во Франции, он стал распространяться по всей Европе, вернувшись в Италию. И борьба этих двух школ (итальянской и французской) продолжалась до 20 в. В России же балет появился в 17 в. Первый русский балет – «Балет об Орфее и Эвридике», в котором рассказывается о певце, отправившимся в подземное царство на поиски умершей жены. Партию Орфея исполнял Н. Лим. После этого было поставлено ещё несколько спектаклей, сведений о которых нет. После долгой паузы балет появился вновь благодаря царю Петру Алексеевичу и его сестре Наталье, увлёкшейся драматургией. Царь Пётр построил театр в Москве и взял в него Я. Коккия и двух его сыновей. Но это начинание не было успешным, т.к. голландцы не были созданы для танцевального искусства и лишь сетовали на отсутствие подходящих исполнителей.
В 17 в. Этот жанр развивался в основном во Франции. Балеты-маскарады сменяли мелодраматическими балетами.
«Мерлезонский балет», автором которого был Людовик XIII, впервые был поставлен 15.03.1635 г. в замке Шантийи. Своё увлечение, охоту на дроздов он положил в основу этого спектакля.
Правила, отличающие балет от танца впервые сформулировал Пьер Бошан (1637-1705), директор 1-й Королевской академии музыки и танца, созданной Людовиком XIV в 1661 году, которого называли «король-солнце» после его роли Солнца в «Балете ночи». Основная задача, стоявшая перед Королевской академией – сохранить танцевальные традиции. Пьер Бошан стал создателем принципа en dehors (выворотность ног), который лёг в основу всех па классического танца и жив до сих пор. Движения танцовщиков были разделены им на группы: «плие», что означало приседание, «элевация», «антраша», «кабриоли», то есть разного рода прыжки, «фуэте» и «пируэты», то есть вращения, и наконец, «арабески» и «аттитюды» (положения корпуса). Бошан все танцы разделил на 3 группы: «Серьёзный», присущий богам, царям, «Полухарактерный» - танец нимф, отражающий силу природы и «Комический», в котором допускалась импровизация и виртуозность. После Бошан стал балетмейстером Парижской оперы, в которой в 19681 г. Появилась первая на сцене женщина Лафонтен, сыгравшая Люлли в «Триумф любви». Женщины в то время выступали в «панье», а мужчины в парчовых кирасах, а в полухарактерные балеты добавлялись разные атрибуты. Система условных обозначений появилась тогда же.
После того, как балет сформировался во Франции, он стал распространяться по всей Европе, вернувшись в Италию. И борьба этих двух школ (итальянской и французской) продолжалась до 20 в. В России же балет появился в 17 в. Первый русский балет – «Балет об Орфее и Эвридике», в котором рассказывается о певце, отправившимся в подземное царство на поиски умершей жены. Партию Орфея исполнял Н. Лим. После этого было поставлено ещё несколько спектаклей, сведений о которых нет. После долгой паузы балет появился вновь благодаря царю Петру Алексеевичу и его сестре Наталье, увлёкшейся драматургией. Царь Пётр построил театр в Москве и взял в него Я. Коккия и двух его сыновей. Но это начинание не было успешным, т.к. голландцы не были созданы для танцевального искусства и лишь сетовали на отсутствие подходящих исполнителей.
Похожие новости
В Большом театре готовится балет под названием "Онегин". Стоит заметить, что эта постановка Джона Кранко стала причиной невероятного ажиотажа среди лучших танцоров театра. Катерина Новикова из ГАБТа проинформировала, что ранее в Российской Федерации
С XVIII века не осталось свидетельств о постановках балета на сцене. Зато XIX век стал временем расцвета романтического балета. Стоит только вспомнить две самые известные постановки – «Жизель» и «Сильфида», слава которых не утихла до наших дней. До
Балет прошел сложный путь становления, на котором встречались и взлеты, и падения. В XVIII веке появились первые танцоры-виртуозы, XIX век прославился новой техникой женского балета, который отодвинул на второй план мужской танец. Но на рубеже веков
Для некоторых из людей балет ассоциируется с приятными ощущениями и положительными образами, которые могут появляться в нашем воображении. По мнению многих, балерина может являться идеалом женской красоты. Подобное мнение появилось неспроста.
13 октября на зимней сцене «Палас» труппа театра «Русский балет» Гордеева сыграла спектакль «Лебединое озеро», написанный на музыку Петра Чайковского. 14 сентября спектакль прошел в Салониках на сцене театра «Мегаро музикис». В свете прошедших