Статьи
Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
Франция в творчестве Петипа
19 декабря, 2013
Для Мариуса Петипа Франция являлась страной утренних серенад и полуденных празднеств, лучезарной и неповторимой страной.
Свет жизни наполняет весь балет Петипа «Спящая красавица». Это можно сравнить с тем, как сияющий пленэр заполняет работы художников-импрессионистов. И, видимо, не случайно главная героиня спектакля, Аврора, носит имя богини утренней зари. По общему впечатлению этот балет близок к импрессионизму, но по манере – очень далек. Его зрелищную суть составляет картинность. Структура балета построена по симфоническому принципу четкой организованности всей частей и соответствия их друг другу, взаимодействия и проникновения. А медленное движение из пролога в первый акт, после во второй, за которым следует панорама, и, напоследок, перемещение в третий акт, схоже с походом по пустынным залам музея. И этот музей необычный, он вмещает парадные портреты. Характер балета, его главных действующих лиц, их судьбу, и, собственно, внутреннюю тему спектакля определяет репрезентативный портрет.
Аврору можно отнести к репрезентативному стилю, хотя она в некотором роде и не принадлежит к нему. В первом акте она блестяще, в полном объеме демонстрирует репрезентативный стиль в адажио с четырьмя кавалерами. Но ее душа стремится в акт нереид, к стилистике таинственного интимного искусства. В финале мы видим Аврору, которая возвращается в свой репрезентативный дворец, но она уже не та, это совсем другая Аврора, которая побывала в ином мире.
Все это напоминает известную сказку. И хоть сама картина отсутствует, но мощная ассоциация захватывает зрителя полностью даже сейчас, спустя более, чем сто лет после премьеры. Этот балет и в наши дни поражает великолепием и разнообразием хореографических красок.
Мотив, аналогичный мотиву «Спящей красавицы», присутствует и в «Раймонде». В этом балете он полностью определяет сюжет. В основе действия поставлена ожившая ночью скульптура – изваяние Белой дамы. В балете «Раймонда» последний раз пышно расцвела эстетика спектаклей ХІХ века, утверждая, но исчерпывая свои законы. Этот балет очень скульптурен у Петипа, как нигде больше. Во втором акте видим скульптурно большое адажио в pas d’action, у финального гран па – еще более скульптурное большое адажио. На собрание изысканных барельефов или стильный фриз походит группа танцовщиц на плечах у кавалеров, статические мгновения и мгновения намеренных пауз этого спектакля. Он признан мировым шедевром и включен в репертуар многих музыкальных театров мира. Барельеф напоминает и лепка партии главной героини в своей трехмерности. Нет места в этом балете балеринам, у которых отсутствует пластическая выразительность, и которые не могут продемонстрировать искусно вылепленный жест.
Марина Семенова, похожая на ожившую скульптуру, по праву считается лучшей Раймондой 30-50-х годов. А звание лучшей Раймонды недавних лет приписывают Ирине Колпаковой.
Свет жизни наполняет весь балет Петипа «Спящая красавица». Это можно сравнить с тем, как сияющий пленэр заполняет работы художников-импрессионистов. И, видимо, не случайно главная героиня спектакля, Аврора, носит имя богини утренней зари. По общему впечатлению этот балет близок к импрессионизму, но по манере – очень далек. Его зрелищную суть составляет картинность. Структура балета построена по симфоническому принципу четкой организованности всей частей и соответствия их друг другу, взаимодействия и проникновения. А медленное движение из пролога в первый акт, после во второй, за которым следует панорама, и, напоследок, перемещение в третий акт, схоже с походом по пустынным залам музея. И этот музей необычный, он вмещает парадные портреты. Характер балета, его главных действующих лиц, их судьбу, и, собственно, внутреннюю тему спектакля определяет репрезентативный портрет.
Аврору можно отнести к репрезентативному стилю, хотя она в некотором роде и не принадлежит к нему. В первом акте она блестяще, в полном объеме демонстрирует репрезентативный стиль в адажио с четырьмя кавалерами. Но ее душа стремится в акт нереид, к стилистике таинственного интимного искусства. В финале мы видим Аврору, которая возвращается в свой репрезентативный дворец, но она уже не та, это совсем другая Аврора, которая побывала в ином мире.
Все это напоминает известную сказку. И хоть сама картина отсутствует, но мощная ассоциация захватывает зрителя полностью даже сейчас, спустя более, чем сто лет после премьеры. Этот балет и в наши дни поражает великолепием и разнообразием хореографических красок.
Мотив, аналогичный мотиву «Спящей красавицы», присутствует и в «Раймонде». В этом балете он полностью определяет сюжет. В основе действия поставлена ожившая ночью скульптура – изваяние Белой дамы. В балете «Раймонда» последний раз пышно расцвела эстетика спектаклей ХІХ века, утверждая, но исчерпывая свои законы. Этот балет очень скульптурен у Петипа, как нигде больше. Во втором акте видим скульптурно большое адажио в pas d’action, у финального гран па – еще более скульптурное большое адажио. На собрание изысканных барельефов или стильный фриз походит группа танцовщиц на плечах у кавалеров, статические мгновения и мгновения намеренных пауз этого спектакля. Он признан мировым шедевром и включен в репертуар многих музыкальных театров мира. Барельеф напоминает и лепка партии главной героини в своей трехмерности. Нет места в этом балете балеринам, у которых отсутствует пластическая выразительность, и которые не могут продемонстрировать искусно вылепленный жест.
Марина Семенова, похожая на ожившую скульптуру, по праву считается лучшей Раймондой 30-50-х годов. А звание лучшей Раймонды недавних лет приписывают Ирине Колпаковой.
Похожие новости
Внутренней основой испанского балета Мариуса Петипа «Дон Кихот» является динамика действия. Она заключается в фабуле, в сюжете этого спектакля. Сюжет балета – это побег из Барселоны Китри и Базиля. Темы похищения, побега, преследования еще до Петипа
Родиной Мариуса Петипа бала Франция. Именно здесь в Марселе он прожил первые месяцы своей жизни. Но Париж стал тем городом, который отверг Петипа-танцовщика, и даже не заинтересовался ним, как балетмейстером. Всего один раз в жизни он появился на
Так как в балете отсутствуют слова, его зрелищная сторона важнее, чем в драме или опере, поэтому костюм в балете играет очень важную роль. Во-первых, он должен отражать исторические и индивидуальные характеристики персонажей. Во-вторых, он должен
Когда Петипа перечислял спектакли, которые он поставил в Мадриде, то первым он назвал балет «Кармен и её тореадор». Именно этот одноактный балет сыграл важную роль в творчестве балетмейстера. Неотразимый образ роковой цыганки следовал за ним всю
25.07.2012 в Михайловском театре ровно в 19:30 по Московскому времени грянет балет «Дон Кихот», который благодаря порталу ParaClassics, ОАО «Ростелеком» и современным технологиям, сможет лицезреть вся Россия. Мгновенное архивирование и