Статьи
Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
Деятельность кружка «Мир искусства»
19 декабря, 2013
Стравинский находился под твердым влиянием «новой русской школы» и сознательно придерживался ее догматов, когда познакомился с музыкой Дебюсси и Равеля. «Дебюссизм» сам многое взял от ладогармонических новшеств Мусоргского и Бородина, а также от оркестровых находок Римского-Корсакова. Но именно он помог молодому Стравинскому взглянуть по-новому на эту русскую традицию и прочувствовать ее по-другому, через призму французского искусства.
По сути «новая русская школа» нашла свое продолжение в творчестве Стравинского. Это стало следующим этапом в развитии ее музыкальной стилистики. Реформаторские принципы Римского-Корсакова, которые видны в его творчестве от 1880-х до 1900-х годов и ярко прослеживаются в его произведениях от «Снегурочки» к «Китежу» и «Кащею», были изучены молодым композитором и нашли продолжение в его личном творчестве.
Это было новое качество музыки. Но Стравинский сумел выделить из творчества своего учителя те грани, которые наиболее заинтересовали европейскую и, в частности, французскую культуру. Именно их он наиболее содержательно и масштабно развивал. Тут сыграли роль и другие причины, не имеющие непосредственного отношения к музыкальному искусству.
Немаловажное значение имело сближение Стравинского с художественным кружком «Мир искусства». Это было одно из самых влиятельных и авторитетных формирований в культурной жизни России на рубеже веков. Вокруг него собирались самые необыкновенные и выдающиеся творческие люди того времени.
Основной состав кружка объединял художников разнообразных творческих направлений. Это были Бенуа, Рерих, Сомов, Кустодиев, Бакст, Добужинский и другие. Но с работой этого влиятельного художественного кружка были связаны также имена многих других известных деятелей культуры, таких как Коровин, Серов, Сапунов, Борисов-Мусатов и т.д. Основным направлением «Мира искусства» был своеобразный пафос просветительства. Участники кружка стремились ознакомить русское общество с шедеврами мирового искусства, с новыми течениями и направлениями в нем. Задачей любого творчества представители этой группы считали эстетику жизни. Они заявляли о важности эстетического начала в искусстве и хотели укрепить в сознании русского человека понятие настоящей, истинной красоты. Но реальность того времени отвергала это понятие как таковое. Это происходило вследствие сложившейся социальной и политической обстановки в стране.
Протестуя против русской действительности 1900-х годов, деятели кружка «Мир искусства» возрождали и культивировали русскую старину. Они противопоставляли духовные и художественные ценности тревожной реальности того времени. Некоторые искусствоведы обвиняли участников этого кружка в бегстве от российской действительности, в частности А.Эфрос называл это пассивной добродетелью отрицания режима.
По сути «новая русская школа» нашла свое продолжение в творчестве Стравинского. Это стало следующим этапом в развитии ее музыкальной стилистики. Реформаторские принципы Римского-Корсакова, которые видны в его творчестве от 1880-х до 1900-х годов и ярко прослеживаются в его произведениях от «Снегурочки» к «Китежу» и «Кащею», были изучены молодым композитором и нашли продолжение в его личном творчестве.
Это было новое качество музыки. Но Стравинский сумел выделить из творчества своего учителя те грани, которые наиболее заинтересовали европейскую и, в частности, французскую культуру. Именно их он наиболее содержательно и масштабно развивал. Тут сыграли роль и другие причины, не имеющие непосредственного отношения к музыкальному искусству.
Немаловажное значение имело сближение Стравинского с художественным кружком «Мир искусства». Это было одно из самых влиятельных и авторитетных формирований в культурной жизни России на рубеже веков. Вокруг него собирались самые необыкновенные и выдающиеся творческие люди того времени.
Основной состав кружка объединял художников разнообразных творческих направлений. Это были Бенуа, Рерих, Сомов, Кустодиев, Бакст, Добужинский и другие. Но с работой этого влиятельного художественного кружка были связаны также имена многих других известных деятелей культуры, таких как Коровин, Серов, Сапунов, Борисов-Мусатов и т.д. Основным направлением «Мира искусства» был своеобразный пафос просветительства. Участники кружка стремились ознакомить русское общество с шедеврами мирового искусства, с новыми течениями и направлениями в нем. Задачей любого творчества представители этой группы считали эстетику жизни. Они заявляли о важности эстетического начала в искусстве и хотели укрепить в сознании русского человека понятие настоящей, истинной красоты. Но реальность того времени отвергала это понятие как таковое. Это происходило вследствие сложившейся социальной и политической обстановки в стране.
Протестуя против русской действительности 1900-х годов, деятели кружка «Мир искусства» возрождали и культивировали русскую старину. Они противопоставляли духовные и художественные ценности тревожной реальности того времени. Некоторые искусствоведы обвиняли участников этого кружка в бегстве от российской действительности, в частности А.Эфрос называл это пассивной добродетелью отрицания режима.
Похожие новости
Триумфальный выход русского искусства в западный мир, перевернул все представления о культуре России. Дягилев, хорошо чувствовавший конъектуру западного рынка в искусстве, умело преподносил желаемое. Дабы в России на тот момент был необычайный
Тот пласт культуры, которые создали великие поэты, музыканты, художники, впоследствии названный «Золотым веком» России, предстал перед неминуемым разрушением. На стыке серьезных перемен конца 19 и начала 20-х веков, в социально-экономической жизни
Широкое общественное движение конца 1890-х – начала 1900-х годов завершилось кульминационным 1905 годом. В.И.Ленин сказал, что этот год навсегда похоронил патриархальную Россию. Но это было только начало новой эпохи. Множество вопросов нужно было
Начиная с 1905 года в связи с политическими изменениями в стране, произошли изменения и культурной жизни России. Все они были связаны с главным вопросом эпохи – отношением к революции. Художественную интеллигенцию по-прежнему волновала проблема
Импрессионистская звукопись обозначилась в «Фейерверке» Стравинского, где наряду с предвосхищением оркестрового стиля «Жар-птицы», были обозначены черты импрессионистской звукописи. О явном стремлении композитора применить новые приемы французской