Статьи
Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
Балет «Дон Кихот»
19 декабря, 2013
Внутренней основой испанского балета Мариуса Петипа «Дон Кихот» является динамика действия. Она заключается в фабуле, в сюжете этого спектакля. Сюжет балета – это побег из Барселоны Китри и Базиля. Темы похищения, побега, преследования еще до Петипа были популярными в балете («Корсар», «Пахита»). И для самого балетмейстера этот мотив не был новым: в балете «Побег фараона» (1862) основной темой является побег и преследование. Но в «Дон Кихоте» впервые использован мотив дороги, мотив странствия. Он лирический и очень личный для автора.
Петипа родился и вырос в семье бродячих артистов. Его путешествия начались с малых лет, когда в четырехлетнем возрасте он проехал из одного конца Европы в другой, из Марселя в Брюссель в экипаже своих родителей. В спектакле странствующие рыцари встречают на своем пути бродячих артистов. Конечно же, Петипа вспоминал своего отца, когда писал этот балет. Ведь бродячие артисты – люди одной судьбы. В молодые годы Петипа объездил всю Андалусию. Это удивительная страна Испания сама заставляла его путешествовать. Поэтому дороги Испании – очень лирическая тема для него. И все это отразилось в балете. В Испании его влекли к себе классические испанские танцы. Позже он напишет в своих мемуарах о двухмесячном турне на юг Испании. Там он изучал испанские танцы и стал практически их знатоком. Когда ему пришлось поспешно уехать из Мадрида, он увез эти знания с собой. И сумел сохранить их на всю жизнь.
Позже при написании «Дон Кихота» Петипа воплотит в жизнь необузданные ритмы испанского карнавала. Это ритм музыки, ритм празднества, ритм кипящей жизни.
Уже с первого акта этого балета актеры не стоят на месте, персонажи все время спешат. Это сюита выходов и балетных антре, которые торопятся и торжествуют. Движение – душа этого балета, его темп – галоп. Но поражает еще и театральная изобретательность, с которой Петипа смог это передать. Не только калейдоскоп быстро меняющихся сцен и аттракционов, но и образ-контраст, который служит метафорой этого спектакля. Таким образом является паук в паутине, огромный и недвижимый. Он не что иное, как знак остановленной жизни.
Балет «Дон Кихот» наполнен образами театра. Петипа совместил здесь образы театра высокого ранга и театра низового. Бродячий театр и уличная танцовщица отлично отражают жизнь уличного театра. Театральная стихия играла важную роль в первой постановке Петипа 1869 года. Дополнительную, ни с чем несравнимую театральность, придавали балету танцовщицы-травести в костюмах тореадоров. Сейчас мы можем видеть другой балет, в редакции Горского, в котором уже отсутствует такая театральная сила.
Для Петипа в этом спектакле нашла отражение вся Испания – страна вечного праздника, театральных чудес, страна карнавалов. Даже в облике главных действующих лиц – Санчо Пансы и Дон Кихота легко угадываются классические карнавальные маски. «Дон Кихот», несомненно, самый карнавальный балет за всю историю этого искусства.
Петипа родился и вырос в семье бродячих артистов. Его путешествия начались с малых лет, когда в четырехлетнем возрасте он проехал из одного конца Европы в другой, из Марселя в Брюссель в экипаже своих родителей. В спектакле странствующие рыцари встречают на своем пути бродячих артистов. Конечно же, Петипа вспоминал своего отца, когда писал этот балет. Ведь бродячие артисты – люди одной судьбы. В молодые годы Петипа объездил всю Андалусию. Это удивительная страна Испания сама заставляла его путешествовать. Поэтому дороги Испании – очень лирическая тема для него. И все это отразилось в балете. В Испании его влекли к себе классические испанские танцы. Позже он напишет в своих мемуарах о двухмесячном турне на юг Испании. Там он изучал испанские танцы и стал практически их знатоком. Когда ему пришлось поспешно уехать из Мадрида, он увез эти знания с собой. И сумел сохранить их на всю жизнь.
Позже при написании «Дон Кихота» Петипа воплотит в жизнь необузданные ритмы испанского карнавала. Это ритм музыки, ритм празднества, ритм кипящей жизни.
Уже с первого акта этого балета актеры не стоят на месте, персонажи все время спешат. Это сюита выходов и балетных антре, которые торопятся и торжествуют. Движение – душа этого балета, его темп – галоп. Но поражает еще и театральная изобретательность, с которой Петипа смог это передать. Не только калейдоскоп быстро меняющихся сцен и аттракционов, но и образ-контраст, который служит метафорой этого спектакля. Таким образом является паук в паутине, огромный и недвижимый. Он не что иное, как знак остановленной жизни.
Балет «Дон Кихот» наполнен образами театра. Петипа совместил здесь образы театра высокого ранга и театра низового. Бродячий театр и уличная танцовщица отлично отражают жизнь уличного театра. Театральная стихия играла важную роль в первой постановке Петипа 1869 года. Дополнительную, ни с чем несравнимую театральность, придавали балету танцовщицы-травести в костюмах тореадоров. Сейчас мы можем видеть другой балет, в редакции Горского, в котором уже отсутствует такая театральная сила.
Для Петипа в этом спектакле нашла отражение вся Испания – страна вечного праздника, театральных чудес, страна карнавалов. Даже в облике главных действующих лиц – Санчо Пансы и Дон Кихота легко угадываются классические карнавальные маски. «Дон Кихот», несомненно, самый карнавальный балет за всю историю этого искусства.
Похожие новости
Родиной Мариуса Петипа бала Франция. Именно здесь в Марселе он прожил первые месяцы своей жизни. Но Париж стал тем городом, который отверг Петипа-танцовщика, и даже не заинтересовался ним, как балетмейстером. Всего один раз в жизни он появился на
Для Мариуса Петипа Франция являлась страной утренних серенад и полуденных празднеств, лучезарной и неповторимой страной. Свет жизни наполняет весь балет Петипа «Спящая красавица». Это можно сравнить с тем, как сияющий пленэр заполняет работы
Так как в балете отсутствуют слова, его зрелищная сторона важнее, чем в драме или опере, поэтому костюм в балете играет очень важную роль. Во-первых, он должен отражать исторические и индивидуальные характеристики персонажей. Во-вторых, он должен
Когда Петипа перечислял спектакли, которые он поставил в Мадриде, то первым он назвал балет «Кармен и её тореадор». Именно этот одноактный балет сыграл важную роль в творчестве балетмейстера. Неотразимый образ роковой цыганки следовал за ним всю
25.07.2012 в Михайловском театре ровно в 19:30 по Московскому времени грянет балет «Дон Кихот», который благодаря порталу ParaClassics, ОАО «Ростелеком» и современным технологиям, сможет лицезреть вся Россия. Мгновенное архивирование и