Становление балета в XVIII веке

19 декабря, 2013
» » Становление балета в XVIII веке
Становление балета в XVIII веке
Становление балета в XVIII веке
В начале XVIII века понятий балетный театр и балетные спектакли не существовало. Балет в театре присутствовал исключительно в составе опер, которые были популярны среди высших слоев общества. Но время требовало реформ, балет должен был занять свою нишу среди других видов искусств. Изменения коснулись небольших театров. В то время там начинали работать совсем еще юные и неопытные балетмейстеры, которые в дальнейшем стали великими мастерами. Главные принципы балета, которые понятны современному зрителю, заложил Жан Жорж Новер. На развитие его идей большое влияние оказало господство сентиментализма. Во всех видах искусства на первый план выходит человек, а не античные боги и герои. В то время балетные спектакли становятся не только достоянием привилегированного класса, но и простого народа.
Появление профессиональных артистов балета в Российской империи связано с именем императрицы Анны Иоанновны. Она пригласила в страну опытного учителя танцев Жана Батиста Ландэ, который некогда выступал на лучших сценах Дрездена и Парижа. Он сумел воспитать прекрасных танцоров, которые блистали в устраиваемых спектаклях для высшего света при дворе. Их успех способствовал открытию в 1738 году первой в Империи русской балетной школы.
Елизавета Петровна также выступала в роли покровительницы балета и в 1741 году выпустила указ о создании в российской столице балетной труппы. Лишь спустя тридцать лет после основания балетной школы Петербурга открылось учебное заведение по обучению этому виду искусства и в Москве. Его история - особенная. Когда-то на месте балетной школы здесь был Воспитательный дом, в который отправляли детей-сирот и подкидышей в возрасте меньше четырех лет. До совершеннолетия эти дети должны были обучаться ремеслу, а после, получив небольшую денежную сумму, идти во взрослую жизнь. Но императрица Екатерина вместе с покровителем Воспитательного дома Иваном Бецким решили судьбу этих детей иначе. Здесь стали воспитывать артистов. Для начала в доме установили сцену, на которой можно было отрабатывать танцевальные упражнения. А также сделали обязательными предметами музыку и пение. По окончании этой школы ребята должны были стать танцовщиками кордебалета. Их задача заключалась в том, чтобы делать фигуры, представляющие собой на сцене красивые группы. Далее к существующим предметам добавили еще обучение актерскому мастерству. Таким образом, Воспитательный дом превратился в театральное училище, которое через несколько лет перешло в ведомство Петровского театра.
Конец XVIII века был ознаменован созданием крепостного балета в России. Первоначально такие театры были созданы вельможами для увеселения знати. Великолепные декорации, пышные украшенные костюмы актеров свидетельствовали о богатстве хозяина всего этого великолепия. Потом мода на учреждения театров перешла и в провинцию.
Самый известный театр балета того времени принадлежал графам Шереметьевым. Они находили и приглашали в свой театр лучших балетмейстеров и танцоров, которых нередко отрывали от родного крова. Во времена Николая Петровича Шереметьева труппа стала самой лучшей и известной по всей стране. Со временем, когда активно начали развиваться московские государственные театры, их дирекция активно выкупала даровитых танцоров, а иногда и получала в дар.

Похожие новости


Танцовщики ведут ожесточенную войну за главные партии в
Танцовщики ведут ожесточенную войну за главные партии в "Онегине"
В Большом театре готовится балет под названием "Онегин". Стоит заметить, что эта постановка Джона Кранко стала причиной невероятного ажиотажа среди лучших танцоров театра. Катерина Новикова из ГАБТа проинформировала, что ранее в Российской Федерации
Балет как романтический вид искусства
Балет как романтический вид искусства
С XVIII века не осталось свидетельств о постановках балета на сцене. Зато XIX век стал временем расцвета романтического балета. Стоит только вспомнить две самые известные постановки – «Жизель» и «Сильфида», слава которых не утихла до наших дней. До
Упадок и возрождение балета
Упадок и возрождение балета
Балет прошел сложный путь становления, на котором встречались и взлеты, и падения. В XVIII веке появились первые танцоры-виртуозы, XIX век прославился новой техникой женского балета, который отодвинул на второй план мужской танец. Но на рубеже веков
Феномен балета в XX веке
Феномен балета в XX веке
Сложно себе представить, но вся современная хореография вышла из прославленных «Русских сезонов», которые организовал Сергей Дягилев во французской столице. С помощью русских мастеров классический танец вернулся сначала во Францию, а потом и во все
Осипова и Васильев не оставят Михайловский из-за контракта в США

Осипова и Васильев не оставят Михайловский из-за контракта в США

РИА Новости сообщили, что назначение премьерами Американского театра балета Ивана Васильева и Натальи Осиповой не скажется на их работе премьеров Михайловского театра. Известно, что танцовщики уже выступали совместно с артистами Американского