Выражение образов при помощи музыкального сопровождения

19 декабря, 2013
» » Выражение образов при помощи музыкального сопровождения
Выражение образов при помощи музыкального сопровождения
Выражение образов при помощи музыкального сопровождения
В пластическом изображении Стравинский всегда пытался показать смысл жанровой постановки и выразить всю ритмичность. Эта была главная цель, которой он хотел добиться в своих работах, если провести анализ музыкального воплощения Жар-птицы. Совместная работа с балетмейстером принесла свои плоды. Он обнаружил, что можно воплощать, как бы приводить в жизнь, звуки играющей музыки, благодаря движениям танцоров балета. Он понял, что возможно в каждом звуке воплощать отдельный жест, который означал бы что-либо, смотря на постановку всего танца в целом, неся какую-то ценность в предоставляемой зрителям информации, как бы сообщая им о чем-то важном, делая каждый жест, а музыка, сопутствующая этому, лишь подтверждала смысл этого жеста. Поэтому, он столь яростно стремился выразить в народной песне жанровую и ритмическую характерность элементов напева.
Образ персонажа Ивана-царевича не стал тем образом, которого, по всей видимости, добивался создать Стравинский. Завершенному образу не были присвоены жанровые черты. С музыкальной точки зрения, он представляет общий образ в народной песне про некого «русского молодца», которому не присвоены какие-либо черты, в полной мере описывающие всю его индивидуальность, подчеркивая его значимость на общем фоне.
Происходящим подобным вещам в построении балетных концертов есть простое объяснение, которое легко оправдать. Если, при создании каждого персонажа, уделять ему особое внимание, награждая его собственной индивидуальной характеристикой, то не получится хорошего балетного представления. Например, если на сцене появляется один чрезвычайно яркий и персонаж, то все внимание зрителей, естественным образом, будет обращено к нему, что не является положительным моментом, так как на сцене присутствуют другие не менее значимые персонажи. А если представить, что каждый образ совершенно индивидуален и не похож ни на какой другой, то получится какая-то неразбериха на сцене и зритель не поймет смысла всего происходящего. Так принято в драматургии балета.
К такому способу иллюстрирования балетных постановок Стравинского с народной песенной сферой направил Фокин. В настоящие время можно только воображать каким по задумке Стравинского был первоначальный персонаж Ивана-царевича, и скорее всего он был совершенно иной. Для основы темы Царевича находится оборот мелодии в диапазоне кварты, содержащий в себе трихордную попевку, который нашел весьма значительное распространение во многих русских песнях старины.

Похожие новости


Работа современного хореографа
Работа современного хореографа
Между народным танцем и классикой существует своя неуловимая взаимосвязь, помогающая сделать постановку более зрелищной. Использование народного танца в классическом балете всегда оказывается выигрышным для всего представления. С помощью него
Народный танец как основа нашего профессионального искусства
Народный танец как основа нашего профессионального искусства
Народный танец является основой основ для профессионального творчества и служит, так же, основой для композиционной базы, лексического раскрытия работ и грамотной технической постановки. Но развитие этих факторов, их преобразование становится
Импрессионизм в музыке
Импрессионизм в музыке
Импрессионистская звукопись обозначилась в «Фейерверке» Стравинского, где наряду с предвосхищением оркестрового стиля «Жар-птицы», были обозначены черты импрессионистской звукописи. О явном стремлении композитора применить новые приемы французской
Открытие фестиваля совместных работ Баланчина и Стравинского в Нью-Йорке

Открытие фестиваля совместных работ Баланчина и Стравинского в Нью-Йорке

«Стравинский/Баланчин: творческий союз» - двухнедельный фестиваль, открывающий сезон знаменитой труппы «Нью-Йорк сити балле». По сообщению представителя компании «Маэстро артист менеджмент», являющейся одним из
В Австралию приедет Борис Эйфман со своим театром.
В Австралию приедет Борис Эйфман со своим театром.
Всего в планах гастролей театра Бориса Эйфмана дать 26 спектаклей за три недели в Мельбурне и Сиднее. Труппа Государственного академического театра балета г. Санкт-Петербурга, состоящая из 50 танцоров представит зрителям две постановки - "Анну