Статьи
Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
Лирическое отступление в композиции
19 декабря, 2013
В балетном представлении есть лирические заставки, в которых танец сопровождает необыкновенная музыка. Во время подобных заставок в танце исполняются плавные, мягкие, легкие движения.
Мелодия, как бы имея свою собственную конструкцию, состоит из трех частей. Первые две части представляют что-то похожее на вопросо-ответное построение. По своему звучанию их мелодии похожи друг на друга, а их отличие заключается только в завершающихся кадансах. Для первого мотива характерно плавное течение музыкального ритма, окончание на квинтовом тоне, а для второго мотива особенностью является ударное завершение, выполняемое за счет квартового скачка.
Конечно, если бы было возможным, вообразить себе, что у великих композиторов, сочинившие необыкновенные произведения, были бы современные музыкальные инструменты, в частности цифровое пианино, то тогда бы в их творчестве были бы рождены совершенно другие произведения…но история не терпит сослагательного наклонения!
По сути, первые две части уже являются одной целой завершенной построенной мелодией. Третий мотив является дополнением напева к ним и воспроизводит напев терцией выше, что способствует остановке мелодии на две ступени лада. Известный композитор Римский-Корсаков в своих произведениях вводил в третьем мотиве D основной тональности. Римский-Корсаков для гармонии всего шедевра считал нужным здесь воспроизвести заново весь напев с самого начала, показывая тональное единство всей конструкционной мелодии.
У русского музыкального деятеля Стравинского постановка мелодии в композиции занимает восемь тактов, сохраняя при этом все составляющие народного первоисточника, в своих композициях он просто немного расширял напев. Другим примером являются произведения Римского-Корсакова, в которых он использовал только шесть тактов. Все же, заметно, что созданное преобразованное мелодическое произведение – это не просто исполняемая композиция, где народная песня оказывается главной темой хоровода, которая в свою очередь меняется в зависимости от варианта развития постановки. А вот у таких композиторов как Глинка как раз основной темой и является народная песня. Здесь лирической заставкой к хороводу становится однократное изложение народного напева.
Мелодия, как бы имея свою собственную конструкцию, состоит из трех частей. Первые две части представляют что-то похожее на вопросо-ответное построение. По своему звучанию их мелодии похожи друг на друга, а их отличие заключается только в завершающихся кадансах. Для первого мотива характерно плавное течение музыкального ритма, окончание на квинтовом тоне, а для второго мотива особенностью является ударное завершение, выполняемое за счет квартового скачка.
Конечно, если бы было возможным, вообразить себе, что у великих композиторов, сочинившие необыкновенные произведения, были бы современные музыкальные инструменты, в частности цифровое пианино, то тогда бы в их творчестве были бы рождены совершенно другие произведения…но история не терпит сослагательного наклонения!
По сути, первые две части уже являются одной целой завершенной построенной мелодией. Третий мотив является дополнением напева к ним и воспроизводит напев терцией выше, что способствует остановке мелодии на две ступени лада. Известный композитор Римский-Корсаков в своих произведениях вводил в третьем мотиве D основной тональности. Римский-Корсаков для гармонии всего шедевра считал нужным здесь воспроизвести заново весь напев с самого начала, показывая тональное единство всей конструкционной мелодии.
У русского музыкального деятеля Стравинского постановка мелодии в композиции занимает восемь тактов, сохраняя при этом все составляющие народного первоисточника, в своих композициях он просто немного расширял напев. Другим примером являются произведения Римского-Корсакова, в которых он использовал только шесть тактов. Все же, заметно, что созданное преобразованное мелодическое произведение – это не просто исполняемая композиция, где народная песня оказывается главной темой хоровода, которая в свою очередь меняется в зависимости от варианта развития постановки. А вот у таких композиторов как Глинка как раз основной темой и является народная песня. Здесь лирической заставкой к хороводу становится однократное изложение народного напева.
Похожие новости
В пластическом изображении Стравинский всегда пытался показать смысл жанровой постановки и выразить всю ритмичность. Эта была главная цель, которой он хотел добиться в своих работах, если провести анализ музыкального воплощения Жар-птицы. Совместная
Между народным танцем и классикой существует своя неуловимая взаимосвязь, помогающая сделать постановку более зрелищной. Использование народного танца в классическом балете всегда оказывается выигрышным для всего представления. С помощью него
Народный танец является основой основ для профессионального творчества и служит, так же, основой для композиционной базы, лексического раскрытия работ и грамотной технической постановки. Но развитие этих факторов, их преобразование становится
Внутренней основой испанского балета Мариуса Петипа «Дон Кихот» является динамика действия. Она заключается в фабуле, в сюжете этого спектакля. Сюжет балета – это побег из Барселоны Китри и Базиля. Темы похищения, побега, преследования еще до Петипа
Стравинский находился под твердым влиянием «новой русской школы» и сознательно придерживался ее догматов, когда познакомился с музыкой Дебюсси и Равеля. «Дебюссизм» сам многое взял от ладогармонических новшеств Мусоргского и Бородина, а также от