Кармен Мариуса Петипа
Кармен Мариуса Петипа
Когда Петипа перечислял спектакли, которые он поставил в Мадриде, то первым он назвал балет «Кармен и её тореадор». Именно этот одноактный балет сыграл важную роль в творчестве балетмейстера. Неотразимый образ роковой цыганки следовал за ним всю
Становление нового периода в искусстве
Становление нового периода в искусстве
Широкое общественное движение конца 1890-х – начала 1900-х годов завершилось кульминационным 1905 годом. В.И.Ленин сказал, что этот год навсегда похоронил патриархальную Россию. Но это было только начало новой эпохи. Множество вопросов нужно было
Подготовка артиста балета
Подготовка артиста балета
Балетный танец состоит из нескольких компонентов: народно-характерного, дуэтного и исторического танцев. Танцевальные техники этих танцев отличаются друг от друга, но для артиста балета важно освоить многообразную технику каждого из них, чтобы в
Классический танец в системе хореографического искусства
Классический танец в системе хореографического искусства
В хореографических заведениях роль классического танца в искусстве нередко преувеличена. Это проявляется в отношении к оценке по этому предмету. Очень часто оценка успеваемости учащихся по классическому танцу определяет не только их общую
19 декабря, 2013
Балет 16 и 17 веков.
Балет 16 и 17 веков.
Балет появился позже танца и музыки, всего 400 лет назад, в эпоху Возрождения. Его родина Северная Италия. Сам термин означал танец, который передает настроение. Пышность, свойственная дамам и кавалерам того времени заставляла их репетировать
19 декабря, 2013
Балетный костюм
Балетный костюм
Так как в балете отсутствуют слова, его зрелищная сторона важнее, чем в драме или опере, поэтому костюм в балете играет очень важную роль. Во-первых, он должен отражать исторические и индивидуальные характеристики персонажей. Во-вторых, он должен
Балеты героической и лирико-драматической направленности
Балеты героической и лирико-драматической направленности
Балеты 30-х годов героической и лирико-драматической направленности позволили расширить возможности их исполнителей. Мистраля в «Пламя Парижа» станцевал К. Сергеев. Через два года после этого в «Бахчисарайский фонтан» он исполнил роль Вацлава.
Эмоциональность в танце
Эмоциональность в танце
Освоение азов классического танца - это достаточно однообразный и сложный процесс, не все воспитанники хореографических училищ выдерживают монотонную работу над пластикой тела. Поэтому педагоги должны заинтересовать своих подопечных, сделать уроки