Статьи
Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
Божество света в поиске имиджа
13 декабря, 2013
Танцующих богов древних мифов можно увидеть в Большом театре. В постановка нового балета «Апполон» известным балетмейстером прошлого столетия Джорджом Баланчином. Оживлённый Большой театр, с новым репертуаром - спектакль с одним действием предстал перед публикой. Автор музыки композитор Стравинский. Из всех произведений легендарного хореографа Джорджа Баланчина балет «Апполон» отмечен наилучшим. Первая постановка балета прошла в 1928 году и очаровала зрителя. Автором постановки был Сергей Дягилев. Под праздничное звучание музыки актёры изображали античного бога Апполона и его очаровательных муз. Хотя спектакль и передаёт историю античного времени, но костюмирование было не по образам древности. Актёрское белое одеяние, похожее на тренировочное трико, выглядело авангардно, не по традиции балетного театра. По словам великого хореографа, его музы пользуются энтузиазмом вдохновения в наставлениях Аполлона, пребыванием его самого в становлении. На сцене из света рождается бог света, и с помощью прислуг пытается сделать первые шаги. Его движения от походки переходят в танец, и зритель ощущает блики гармоничности.
В танце вместе с Апполоном движутся его музы, помогающие богу поддерживать гармонию в мире. Танцующая Калиопа движется, словно бесконечная поэма древности, у Полигимнии палец приложен на губах, а Терпсихора своим танцем прославляет тайну грации.
По мнению Баланчина танец - это возможность общаться без слов, танцем можно выражать своё внутреннее состояние более убедительно и впечатляюще, чем словами, и поэтому танец имеет приоритет ко всем другим направлениям в искусстве. После дуэта с Терпсихорой Апполон танцует без сопровождения, чтобы музам дать пример. В прославлении распределения божества беспорядок не сможет взять вверх, и спустя некоторое время объединяются во взаимный танец, и появляется положение актёров в образе солнца с выходящими из него лучами. После этого они величаво шагают к вечности.
Баланчин в постановке танцев использовал элементы спортивных движении. Грубое кружение танцующих муз, широко расставленные ноги, при этом сексуально движущиеся бёдра, соединяют стили движении лёгкого танца и грубого спорта. И Апполон, согнувшись спиной, совершает оригинальные позы и резкие движения. Танцоры этим напоминают зрителям знакомые движения по гимнастике, упражнения в танце, позы античных скульптур.
На новой премьере спектакля сущность бога солнца и его муз был совсем иной, и сам Апполон (танцевал Чудин Семён), и музы (танцовщицы Никулина Анна и Смирнова Ольга) своими индивидуальными движениями пытались очаровать зрителей, но в впоследствии постановка показалось бездушной, полной механических и невнятных движений. Не чувствовалось художество Баланчина. Чувствовался непрофессионализм. С оркестром (дирижёр Павел Сорокин) тоже чувствовалась скучливость, безэнергичность. Спектакль был поставлен с помощью фонда Баланчина (представитель Саймон Виктория).
В танце вместе с Апполоном движутся его музы, помогающие богу поддерживать гармонию в мире. Танцующая Калиопа движется, словно бесконечная поэма древности, у Полигимнии палец приложен на губах, а Терпсихора своим танцем прославляет тайну грации.
По мнению Баланчина танец - это возможность общаться без слов, танцем можно выражать своё внутреннее состояние более убедительно и впечатляюще, чем словами, и поэтому танец имеет приоритет ко всем другим направлениям в искусстве. После дуэта с Терпсихорой Апполон танцует без сопровождения, чтобы музам дать пример. В прославлении распределения божества беспорядок не сможет взять вверх, и спустя некоторое время объединяются во взаимный танец, и появляется положение актёров в образе солнца с выходящими из него лучами. После этого они величаво шагают к вечности.
Баланчин в постановке танцев использовал элементы спортивных движении. Грубое кружение танцующих муз, широко расставленные ноги, при этом сексуально движущиеся бёдра, соединяют стили движении лёгкого танца и грубого спорта. И Апполон, согнувшись спиной, совершает оригинальные позы и резкие движения. Танцоры этим напоминают зрителям знакомые движения по гимнастике, упражнения в танце, позы античных скульптур.
На новой премьере спектакля сущность бога солнца и его муз был совсем иной, и сам Апполон (танцевал Чудин Семён), и музы (танцовщицы Никулина Анна и Смирнова Ольга) своими индивидуальными движениями пытались очаровать зрителей, но в впоследствии постановка показалось бездушной, полной механических и невнятных движений. Не чувствовалось художество Баланчина. Чувствовался непрофессионализм. С оркестром (дирижёр Павел Сорокин) тоже чувствовалась скучливость, безэнергичность. Спектакль был поставлен с помощью фонда Баланчина (представитель Саймон Виктория).
Похожие новости
Освоение азов классического танца - это достаточно однообразный и сложный процесс, не все воспитанники хореографических училищ выдерживают монотонную работу над пластикой тела. Поэтому педагоги должны заинтересовать своих подопечных, сделать уроки
Возобновляется летний период гастролей российских театров в Лондоне. По очереди выступают Мариинский и Большой театр на сцене Английского театра Ковет-Гарден. Открытие гастролей Мариинского театра начинается с оперы Рихарда Вагнера "Кольцо
Большая премьера оживила Датский королевский театр. Постановка балета "Золотой петушок" прошла успешно. Хореография к балету принадлежит Алексею Ратманскому. Публика была в восторге. Она наградила датских танцоров бурными аплодисментами. Показ
На сцене Большого театра столицы состоялась первая постановка балета великого хореографа Баланчина "Аполлон Мусагет". В своё время этот спектакль стал началом стиля неоклассики в балете. Слишком длинный путь проделал спектакль для того, чтобы
Балет "Аполлон Мусагет" уже в течение одного столетия имеет положение как манифест балета неоклассики. Его рейтинг не похож на рейтинг музейных экспонатов, положенных без действия, просто для вида, а наоборот он общепризнанный из всех популярных