Статьи
Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
Долгожданная премьера в Большом театре неоклассического балета "Аполлон Мусагет"
16 декабря, 2013
На сцене Большого театра столицы состоялась первая постановка балета великого хореографа Баланчина "Аполлон Мусагет". В своё время этот спектакль стал началом стиля неоклассики в балете. Слишком длинный путь проделал спектакль для того, чтобы оказаться на сцене Большого театра. 84 года ждал этого театр. Музыку для балета сочинил композитор Игорь Стравинский. Первым Апполоном был танцор "Русского балета" Серей Дягилев. Партитура была написано в США в городе Вашингтоне в 1928 году, заказчиком была Библиотека конгресса США. Ее праздничный отзвук струнных инструментов в стиле древних сюит делала ссылку на звучание божественной музыки. По описанию самого великого балетмейстера звучание партитуры походило на "чистую белизну". Джордж Баланчин в том году и создал своё творение "Аполлон Мусагет".
Прекрасно осознавать тот факт, что постановка балета "Аполлона Мусагет" была представлена в том стиле, в котором в своё время сделал сам гениальный Джордж Баланчин. Большую роль в этом сыграл фонд хореографа, который всегда контролирует точность задумки автора и не допускает никакого излишество и самодеятельности. Раньше сам балетмейстер делал эту работу, редактирование "Аполлона". И даже сама Коко Шанель была вовлечена в создание костюмов для балета. Это было в 1929 году. Но сейчас постановкой занимается Виктория Саймон из Фонда великого хореографа. Она, делая параллель с прошлыми версиями декораций, уверена, что тогда декорация выглядела проще.
В постановке заняты лишь четыре танцора - один Апполон и три музы, сопутствующие богу солнца. Идеалом танцев является муза Терпсихора, выражением поэзии представлена Каллиопа, а мастерством пантомимы - Полигимния. Все они передают появление на свет бога Аполлона, его жизнь и восшествие на небеса.
Считается, что партия Аполлона очень сложная по-своему. Это из-за того, что балет является началом неоклассики. Легенда гласит, что в то время, когда первый раз организовали постановку спектакля в городе Париже, танцор Сергей Дягилев за кулисами в восторге поцеловал стопу актёра Сержа Лифаря. При этом, по словам премьера Большого театра Семена Чудина, хореография Баланчина так сложна, что после его постановки очень легко быть богом. Он также говорит о том, что у них есть выбор танцевать так, как они хотят этого, их движения могут быть сопоставлены с чувствами исходящих от них самих. Хореографы предоставляют им эту возможность.
Актёры уверяли, что хореография им удавалось очень легко, не говоря уже о музыке Стравинского. Неритмичность его музыки непривычна. Со слов первой солистки Ольги Смирновой можно выяснить, что танцору приходится геометрически просчитывать музыку.
Долгожданная премьера неоклассического балета "Аполлон Мусагет" состоится в один вечер в Большом театре вместе со спектаклями - балет "Классическая симфония" - постановка Юрия Посохова и балет Dream of Dream - постановка Йормы Эло.
Прекрасно осознавать тот факт, что постановка балета "Аполлона Мусагет" была представлена в том стиле, в котором в своё время сделал сам гениальный Джордж Баланчин. Большую роль в этом сыграл фонд хореографа, который всегда контролирует точность задумки автора и не допускает никакого излишество и самодеятельности. Раньше сам балетмейстер делал эту работу, редактирование "Аполлона". И даже сама Коко Шанель была вовлечена в создание костюмов для балета. Это было в 1929 году. Но сейчас постановкой занимается Виктория Саймон из Фонда великого хореографа. Она, делая параллель с прошлыми версиями декораций, уверена, что тогда декорация выглядела проще.
В постановке заняты лишь четыре танцора - один Апполон и три музы, сопутствующие богу солнца. Идеалом танцев является муза Терпсихора, выражением поэзии представлена Каллиопа, а мастерством пантомимы - Полигимния. Все они передают появление на свет бога Аполлона, его жизнь и восшествие на небеса.
Считается, что партия Аполлона очень сложная по-своему. Это из-за того, что балет является началом неоклассики. Легенда гласит, что в то время, когда первый раз организовали постановку спектакля в городе Париже, танцор Сергей Дягилев за кулисами в восторге поцеловал стопу актёра Сержа Лифаря. При этом, по словам премьера Большого театра Семена Чудина, хореография Баланчина так сложна, что после его постановки очень легко быть богом. Он также говорит о том, что у них есть выбор танцевать так, как они хотят этого, их движения могут быть сопоставлены с чувствами исходящих от них самих. Хореографы предоставляют им эту возможность.
Актёры уверяли, что хореография им удавалось очень легко, не говоря уже о музыке Стравинского. Неритмичность его музыки непривычна. Со слов первой солистки Ольги Смирновой можно выяснить, что танцору приходится геометрически просчитывать музыку.
Долгожданная премьера неоклассического балета "Аполлон Мусагет" состоится в один вечер в Большом театре вместе со спектаклями - балет "Классическая симфония" - постановка Юрия Посохова и балет Dream of Dream - постановка Йормы Эло.
Похожие новости
Большой театр открыл новый 237-й сезон. Он станет первым полноценным сезоном после реконструкции театра, о чем сообщил Владимир Мединский, министр культуры РФ. Спектакли пройду сразу на двух сценах. Опера «Чародейка» Чайковского,
Балет "Аполлон Мусагет" уже в течение одного столетия имеет положение как манифест балета неоклассики. Его рейтинг не похож на рейтинг музейных экспонатов, положенных без действия, просто для вида, а наоборот он общепризнанный из всех популярных
Танцующих богов древних мифов можно увидеть в Большом театре. В постановка нового балета «Апполон» известным балетмейстером прошлого столетия Джорджом Баланчином. Оживлённый Большой театр, с новым репертуаром - спектакль с одним действием предстал
Вот и подошел к концу 236-й сезон. Завершился он в минувший уикенд комической оперой «Кавалер розы» Рихарда Штрауса. Премьера оперы в постановке режиссёра Макса Рейнхардта состоялась ещё в январе 1911 года в Королевском оперном театре в Дрездене, но
В минувший уикенд в Государственном академическом Большом театре состоялась завершающая 236-й сезон опера «Кавалер розы» Рихарда Штрауса. Очень популярная в мире партитура прошла мимо российских подмостков. В нашей стране «Кавалер розы» ставился