Статьи
Новости
12 декабря, 2017
04 декабря, 2017
21 ноября, 2017
20 ноября, 2017
«Русские сезоны» Дягилева снова покоряют Париж
19 декабря, 2013
Практически сто лет назад весь Париж рукоплескал российским звездам балета, которые выступали в «Русских сезонах» в театре Елисейских полей. Идея создания и воплощения в жизнь принадлежала выдающемуся русскому театральному и художественному деятелю Сергею Павловичу Дягилеву.
И вот уже в наши дни, к 100-летнему юбилею «Русских сезонов», народный артист России Андрис Лиепа возродил эту идею и снова, как и в прошлом веке, весь Париж замер в ожидании чуда. Впервые за долгие годы небытия, были воссозданы и показаны на сцене театра Елисейских полей, такие балеты как – «Шахерезада», «Тамар», «Болеро». К летнему сезону в Париже представили публике балет «Клеопатра» в хореографии Патрика де Бона и посвятили его Иде Рубенштейн. Именно она блистала в первом «Русском сезоне». Она была драматической актрисой и при этом брала уроки балета. Но именно в роли Клеопатры она имела оглушительный успех на балетной сцене. К этому моменту восстановлено 10 балетов, некоторые из них «Жар-птица», «Павильон Армиды», «Половецкие пляски», «Шопениана», «Петрушка». Создавая «Русские сезоны XXI века» Андрис Лиепа, хочет показать миру шедевры, когда – то созданные Сергеем Дягилевым.
Парижский зритель очень искушен и требователен но, тем не менее, проект «Русские сезоны ХХІ века» очень популярен. «На все спектакли, которые мы показываем в Париже, билеты распроданы на сезон вперед. У парижан любовь к балету существует на генетическом уровне», – говорит Андрис.
Андрис Лиепа был первым из советских артистов, получил возможность работать в зарубежных труппах, сотрудничать с известными и знаменитыми мастерами балета.
Очень значимым событием в жизни АндрисаЛиепы стало знакомство с Рудольфом Нуреевым. Это произошло в Париже в 1986 году. В те годы советским артистам обязательно нужно было отчитываться, где был, куда ходил. Могли просто-напросто запретить что-то делать. «Так со мной и случилось, - делится своими воспоминаниями Андрис, - Рудольф Нуреев пригласил меня на премьеру «Золушки» в Пале Гарнье, но руководство не разрешило. Тогда я получил приглашение на ужин к Рудольфу. После спектакля за мной заехали на машине, и мы впервые встретились у него в квартире».
Андрис Лиепа поделился своими мыслями и планами.
– Как Вы думаете, есть ли повод беспокоиться о русском балете?
– В России намного больше возможностей для работы в балете, чем на Западе. Здесь намного интереснее и увлекательнее. У нас очень мощная школа балета и множество талантливых детей, которые хотят и все для этого делают, чтоб стать мастерами своего дела.
– В самом начале, когда планировались «Русские сезоны», какую цель преследовали?
– В первую очередь снова «открыть» миру Дягилевские шедевры. Многое было потеряно, к сожалению, можно сказать по крупицам восстанавливали, что сохранилось. Мы над этим работаем уже 18 лет: восстанавливаем декорации, репетируем спектакли. Огромную помощь в этой работе оказывает художественный руководитель Кремлевского балета Андрей Петров.
И вот уже в наши дни, к 100-летнему юбилею «Русских сезонов», народный артист России Андрис Лиепа возродил эту идею и снова, как и в прошлом веке, весь Париж замер в ожидании чуда. Впервые за долгие годы небытия, были воссозданы и показаны на сцене театра Елисейских полей, такие балеты как – «Шахерезада», «Тамар», «Болеро». К летнему сезону в Париже представили публике балет «Клеопатра» в хореографии Патрика де Бона и посвятили его Иде Рубенштейн. Именно она блистала в первом «Русском сезоне». Она была драматической актрисой и при этом брала уроки балета. Но именно в роли Клеопатры она имела оглушительный успех на балетной сцене. К этому моменту восстановлено 10 балетов, некоторые из них «Жар-птица», «Павильон Армиды», «Половецкие пляски», «Шопениана», «Петрушка». Создавая «Русские сезоны XXI века» Андрис Лиепа, хочет показать миру шедевры, когда – то созданные Сергеем Дягилевым.
Парижский зритель очень искушен и требователен но, тем не менее, проект «Русские сезоны ХХІ века» очень популярен. «На все спектакли, которые мы показываем в Париже, билеты распроданы на сезон вперед. У парижан любовь к балету существует на генетическом уровне», – говорит Андрис.
Андрис Лиепа был первым из советских артистов, получил возможность работать в зарубежных труппах, сотрудничать с известными и знаменитыми мастерами балета.
Очень значимым событием в жизни АндрисаЛиепы стало знакомство с Рудольфом Нуреевым. Это произошло в Париже в 1986 году. В те годы советским артистам обязательно нужно было отчитываться, где был, куда ходил. Могли просто-напросто запретить что-то делать. «Так со мной и случилось, - делится своими воспоминаниями Андрис, - Рудольф Нуреев пригласил меня на премьеру «Золушки» в Пале Гарнье, но руководство не разрешило. Тогда я получил приглашение на ужин к Рудольфу. После спектакля за мной заехали на машине, и мы впервые встретились у него в квартире».
Андрис Лиепа поделился своими мыслями и планами.
– Как Вы думаете, есть ли повод беспокоиться о русском балете?
– В России намного больше возможностей для работы в балете, чем на Западе. Здесь намного интереснее и увлекательнее. У нас очень мощная школа балета и множество талантливых детей, которые хотят и все для этого делают, чтоб стать мастерами своего дела.
– В самом начале, когда планировались «Русские сезоны», какую цель преследовали?
– В первую очередь снова «открыть» миру Дягилевские шедевры. Многое было потеряно, к сожалению, можно сказать по крупицам восстанавливали, что сохранилось. Мы над этим работаем уже 18 лет: восстанавливаем декорации, репетируем спектакли. Огромную помощь в этой работе оказывает художественный руководитель Кремлевского балета Андрей Петров.
Похожие новости
Андрис Лиепа является истинной звездой мирового балета. В российской столице он будет представлять новоиспеченный проект, который создал собственными руками. Его творением стала опера-балет под названием "Золотой петушок". За основу бралась сказка
Триумфальный выход русского искусства в западный мир, перевернул все представления о культуре России. Дягилев, хорошо чувствовавший конъектуру западного рынка в искусстве, умело преподносил желаемое. Дабы в России на тот момент был необычайный
Создавая «Русские сезоны», Дягилев собрал вокруг себя самых талантливых, самых передовых людей искусства. И увез их из России, понимая, что только там он сможет получить дивиденды, как духовные, так и материальные. Как человек образованный, имевший
На протяжении 15 лет, вплоть до прошлого года, на сцене Латвийской национальной оперы проходил гала-концерт в честь дня рождения великого танцовщика, балетмейстера, актёра кино, народного артист СССР - Мариса Лиепа (1936- 1989). В этом году данный
«Кремлевский балет» открывает новый сезон фестивалем с известнейшими миру спектаклями и участием мировых звезд балета. Они представят больше десяти постановок, и первой из них станет «Лебединое озеро». Главную женскую партию играет Дарья Климентова.